С апрелем всех!) Надеюсь, скоро потеплеет, а пока мы продолжаем говорить о вокзалах в Москве (как повод куда-нибудь уехать, например).
Ярославский вокзал в современном виде был построен в 1902-4 годах при реконструкции. К началу XX века предыдущее здание, построенное Р.И. Кузьминым в 1864 устарело, и было не способно вместить в себя всех пассажиров, поток которых увеличился после продления Северной железной дороги (которая и заканчивается данным вокзалом в Москве) до Архангельска и присоединения к ней 4 других линий: Шуйско-Ивановской, Ярославско-Костромской, Ярославско-Рыбинской и Александрово-Ивановской.
Ярославский вокзал в современном виде был построен в 1902-4 годах при реконструкции. К началу XX века предыдущее здание, построенное Р.И. Кузьминым в 1864 устарело, и было не способно вместить в себя всех пассажиров, поток которых увеличился после продления Северной железной дороги (которая и заканчивается данным вокзалом в Москве) до Архангельска и присоединения к ней 4 других линий: Шуйско-Ивановской, Ярославско-Костромской, Ярославско-Рыбинской и Александрово-Ивановской.
Ярославский вокзал - самое значительное гражданское сооружение Федора Осиповича Шехтеля. Это повторение
в камне форм деревянных павильонов
Русского отдела на международной
выставке в Глазго. За создание этого
проекта, выполненного годом ранее
Ярославского вокзала, Шехтель был
удостоен Императорской Академией
художеств почетного звания академика
архитектуры.
Считается, что выбор архитектора пал на неорусский стиль потому, что в здании вокзала должна была быть отражена связь с дальними территориями, куда вела железная дорога. Все части вокзала исполнены некого символизма в своем художественном решении и непосредственно связаны с традициями, устоявшимися на севере России.
Центральный вход увенчан крышей наподобие шатра. Две боковые башни так или иначе отсылают нас к башням кремлей городов, с которыми соединяет Москву Северная железная дорога. Башни доминируют на фасаде здания, задают ритм движения архитектуры несимметричного фасада Ярославского вокзала. Вместе с тем центральный массивный вход является стержнем композиции.
Объемы перетекают друг в друга плавно и пластично. Со всех сторон вокзал воспринимается по-разному за счет разнообразия форм, которые использовал Шехтель в своем проекте. При этом искусная компоновка не дает архитектуре разделиться на "отрывки", здание воспринимается целостно, несмотря на разнохарактерность его частей.
Большая часть фасада облицована серым
кирпичом. Под главным шатром и над входом
находится рельефное изображение Георгия
Победоносца, св. Михаила Архангела и
медведя с секирою — гербов Москвы,
Ярославля и Архангельска. Все остальные
украшения выполнены из цветной майолики
по рисункам Шехтеля в Абрамцевской
мастерской С.И. Мамонтова. В левой угловой
башне помещен водонапорный бак.
Первоначальное убранство интерьеров
Ярославского вокзала, выполненное по
проекту Шехтеля и представлявшее собой
один из первых, а скорее всего, первый
в России интерьер вокзала в стиле модерн,
исчезло в ходе «реставрации» 1940-х годов.
Оно было уничтожено как не представляющее
собой ценности произведение упадочного
буржуазного искусства.
Сегодня, по большому счету, только фасад вокзала остался таким, каким был задуман Шехтелем. Подход к железнодорожным путям полностью перестроен, а все панно, украшавшие стены, сняты. Но, тем не менее, Ярославский вокзал по-прежнему радует глаз москвичей и гостей столицы.
Очень интересно! Но вот конец текста явился для меня полной неожиданностью(
ОтветитьУдалить