Надеюсь, все знают Антона Долина - главного кинокритика России, известного не только отличным вкусом, но и довольно глубоким знанием творчества фон Триера...
Вообще, Антон - человек очень разносторонний и интересный, недавно я даже ради его лекции приехала на недельку в Москву (ну и ради Максидрома, что уж лукавить)... Тема относилась к итогам Каннского фестиваля и Кинотавра, я даже поделюсь его рекомендациями.
Но важнее другое: скоро, а точнее - завтра,- у него вновь состоится лекция, на этот раз узконаправленная - о его любимых режиссерах. Пройдет она в лектории "ЗИЛа" в 19:30 - в среду, 29 июня. Вход по регистрации.
"Жан-Пьер и Люк Дарденны. Цикл Антона Долина "Радикальное европейское кино XXI века" - полное название лекции. Она будет последней в текущем сезоне. Цитирую: "Завершаю на площадке ЗИЛ микро-цикл о классиках европейского радикального кино рассказом о любимейших моих братьях Дарденнах. Их у нас знают хуже и ценят меньше, чем того же Триера или Ханеке, что, по-моему, несправедливо..."
Также Антон предлагает после завершения лекции (21:00) посетить единственный кинопоказ новой картины Дарденнов "Неизвестная" (22:00, в рамках ММКФ). Билеты.
Ссылка на страницу фильма.
Ссылка на страницу фильма.
Немного о режиссерах:
в 1999 году бельгийский дуэт заметили на Каннском фестивале с фильмом "Розетта", и последние 17 лет Жан-Пьер и Люк считаются ключевыми фигурами европейского авторского кино. Они жестко раскрывают детали повседневного быта своих персонажей, чем привлекают внимание зрителей к острым социальным темам и проблемам "людей из неблагополучных слоев общества". Помимо "Розетты" и "Неизвестной" стоит также рассматривать ленты "Сын", "Дитя", "Молчание Лорны", "Мальчик с велосипедом"...
***
Ну что ж, новостью поделилась:)
Теперь - о прошедшей лекции. Она проходила 16 июня в баре JOYS на Болотном острове - в рамках программы проекта Doors to Hollywood - "Трюффо-Хичкок".
Во время
лекции кинокритик делился своими впечатлениями от фильмов Каннского фестиваля и
Кинотавра, - и давал рекомендации относительно того, с какими из них стоит
ознакомиться.
В его списке были такие ленты, как «Я, Дэниэл Блейк» Кена Лоуча, «Мама Роза» Брийанте
Мендосы, «Аттестат зрелости» (в др. варианте «Выпускной») Кристиана Мунджиу,
«Всего лишь конец света» Ксавье Долана, «Служанка» Пак Чхан-ука, «В тихом
омуте» Брюно Дюмона, «Джульетта» (исп.»Хульетта») Педро Альмодовара,
собственно, «Незнакомка» («Неизвестная») братьев Дарденнов, «Сьераневада»
Кристи Пую, «Она» Пола Верховена, «Тони Эрдманн» Марена Аде и «Паттерсон» Джима
Джармуша.
Помимо всего
прочего, Антон Долин выделил определенную тенденцию в российском кинематографе:
борьбу между "чернухой" (примером стал "Ученик"
Серебренникова") и "добрым кино" (примером стал "Хороший
мальчик" Карас). А также критик отметил, что с большим радушием жюри
встречает именно "доброе кино" - как и в Каннах: жюри более не
оценивает и не дает пальмовых ветвей тем, кто поднимает неудобные, сложные
темы, которые говорят об острых проблемах и выворачивают наружу все потаенные
беды и страхи самых разных людей, которые заставляют выйти за пределы зоны
комфорта... Зато призы получают "добрые" ленты о борьбе
"маленького человека" с системой - и тому подобные вариации («не
благостное кино, которое сообщает, что все будет хорошо, а кино, которое учит,
как жить» - Антон Долин).
Такое
распределение между жестоким и жестким "кино правды" и относительно
лояльным кино с социальным подтекстом продиктовано сильнейшим стрессом, который
испытывали буквально все жители планеты последний год в связи с множеством
терактов и военных действий...
Так или
иначе, есть не награжденные фильмы, которые едва ли появятся в российском
широком прокате (например "Стой вертикально"), которые обязательно
стоит посмотреть - несмотря ни на что.
Комментариев нет :
Отправить комментарий