Старых построек в центре славной столицы становится все меньше, что и сподвигло меня некоторое время назад присмотреться к тому, что осталось.
Одним из любимых домов всегда был тот, что прячется на углу рядом с Храмом Христа Спасителя - красно-кирпичный, с глазуревыми майоликовыми вставками.


Ему также хотелось, чтобы здание само по себе было произведением искусства, и своим внешним видом выражало бы самобытность русской культуры.
В жюри конкурса вошли такие именитые мастера как пригласил В.М. Васнецов, В.И. Суриков, В.Д. Поленов, Ф.О. Шехтель, И.А. Иванов-Шиц, С.У. Соловьев и С.В. Ноаковский. Первую премию получил А.М. Васнецов, а вторую – Милютин, но проект Васнецова показался Перцову слишком стандартным, и он остановил свой выбор на варианте Милютина. Строительство дома продолжалось 11 месяцев.
Это было здание, полностью отвечавшее требованиям модерна в отношении сочетания изысканного декора и новейших технологий - в здании не было деревянных перекрытий, электрическая проводка была скрытая, нигде не портили вид и водопроводные и канализационные коммуникации.
Одним из любимых домов всегда был тот, что прячется на углу рядом с Храмом Христа Спасителя - красно-кирпичный, с глазуревыми майоликовыми вставками.
Дом был построен в 1905-1907 году архитекторами Н. К. Жуковым и Б. Н. Шнаубертом, инженером П.Н. Перцовым по эскизам художника С.В. Милютина.

История появления дома Перцовой в Москве началась с того, что известный инженер П.Н. Перцов, который был страстным поклонником искусства, в начале 20 века решил построить доходный дом с жилыми квартирами и мастерскими для художников, расположенными в мансардной части дома.


История появления дома Перцовой в Москве началась с того, что известный инженер П.Н. Перцов, который был страстным поклонником искусства, в начале 20 века решил построить доходный дом с жилыми квартирами и мастерскими для художников, расположенными в мансардной части дома.



Ему также хотелось, чтобы здание само по себе было произведением искусства, и своим внешним видом выражало бы самобытность русской культуры.
Прежде чем приступить к постройке дома, Перцов провел закрытый конкурс, участвовать в котором пригласил художников А.М. Васнецова и С.В. Милютина, архитектора А.И. Дидерихса и архитектора-художника Л.М. Браиловского. Главным условием было, чтобы проект соединял в себе дух преданий древней Москвы и в то же время, отвечал современным тенденциям. Первая премия исчислялась 800 рублями, а вторая – 500, причем, заказчик оставлял за собой право воспользоваться любым из понравившихся ему проектов.


В жюри конкурса вошли такие именитые мастера как пригласил В.М. Васнецов, В.И. Суриков, В.Д. Поленов, Ф.О. Шехтель, И.А. Иванов-Шиц, С.У. Соловьев и С.В. Ноаковский. Первую премию получил А.М. Васнецов, а вторую – Милютин, но проект Васнецова показался Перцову слишком стандартным, и он остановил свой выбор на варианте Милютина. Строительство дома продолжалось 11 месяцев.
Это было здание, полностью отвечавшее требованиям модерна в отношении сочетания изысканного декора и новейших технологий - в здании не было деревянных перекрытий, электрическая проводка была скрытая, нигде не портили вид и водопроводные и канализационные коммуникации.
Текст про историю доходного дома взят отсюда. Фотографии - Darina DanteS.
Комментариев нет :
Отправить комментарий